Тест напольной акустики Jamo C 97 II

December 23, 2019

Трехполосные колонки стали старшей моделью в обновленной серии Jamo Concert 9 Series II. На этот раз датчане озаботились единством формы и содержания, добавив к качественному звучанию эффектный и по-скандинавски лаконичный дизайн.

Считается, что впервые термин WAF (Wife Acceptance Factor — «жена одобряет») появился в 1983 году в американском журнале Stereophile. И этот пресловутый фактор до сих пор вторгается в планы целой армии меломанов, заставляя убеждать семейную половину в том, что облик аудиокомпонентов не повлияет на домашний уют.

Вторая генерация серии Concert, по мнению производителя, способна примирить эстетические чувства семьи (имеет стильный внешний вид) с музыкальными ожиданиями главного меломана (хорошо звучит). Чуть округлая форма выполненной из МДФ фронтальной панели придает изящным обводам колонок толику солидности на фоне «худых» аналогов. Корпус предлагается в двух цветах: черный ясень и белый дуб.

Дизайнеры предполагают, что стильный и в меру нейтральный облик колонок способен вписаться в большинство современных интерьеров

На задней стенке расположен крупный раструб фазоинвертора, материал и конструкция которого призваны максимально снизить влияние вибраций на корпус. Ниже размещены клеммы для bi-amping/bi-wiring-подключения. Опираются колонки на крестовидные «ошипованные» ножки.

Лицевая панель прикрывается решеткой из грубой твидовой ткани, но если у вас нет любопытных детей и пакостных домашних животных, то рекомендую оставить динамики на всеобщий обзор, поскольку на них приходится изрядная доля эффекта от дизайнерского замысла. Металлическая окантовка дюймового твитера и трех 152,4-мм динамиков (СЧ х 1 и НЧ х 2) гармонирует с тупоносыми алюминиевыми пулями, которые одновременно нивелируют фазовые искажения и отводят тепло от катушек.

Шелковые высокочастотники разработчики поместили в фирменный антидифракционный волновод ADW, а твитеры от нежелательных внешних вибраций защищает демпфирующий элемент TDR (Tweeter Distortion Reduction).

Диффузоры СЧ и НЧ-динамиков выполнены из композитного материала HCCC (Hard Composition Conical Cone), который включает в себя несущую ячеистую структуру, позволяющую сочетать легкость и малоинерционность материала с высокой жесткостью. И напоследок еще одна фирменная аббревиатура: LDS (Long Displacement Surround) — то есть, эластичные подвесы, придающие особую подвижность диффузорам.

Комплект колонок Jamo C 97 II способен работать в составе домашнего кинотеатра — благо, Concert 9 Series II включает в себя тыловую и центральную акустику, а в линейке фирмы есть подходящие сабвуферы — но все же основная его роль видится в работе со стереокомпонентами.

Теплый и холодный

Раскачивать колонки поручили гибридному интегральному усилителю Magnat RV4 с ламповым каскадом предусилителя, причем обе лампы E88CC здесь российского производства. За «теплый ламповый» аналоговый звук отвечает проигрыватель винила Magnat MTT 990 с головкой звукоснимателя Sumiko Rainer и внешним фонокорректором Music Hall pa1.2.

Цифровую часть организаторы доверили земляку из Дании — CD-проигрывателю Lyngdorf CD-2, который на тесте работал с собственным ЦАПом Wolfson WM8740, хотя при желании можно было задействовать встроенный Burr-Brown «интегральника». Также в сетапе использовали кабели от Дэвида Зальца: межблочные Wireworld Luna 8 и акустические Wireworld Solstice 8.

Прямой разговор

Стильный скандинавский дизайн колонок так и требует начать прослушивание с какого-нибудь концептуального норвежского джаза, но не стану оригинальничать и сначала узнаю отношение Jamo C 97 II к рок-класике.

Первым делом послушал песню «Thunderstruck» AC/DC, которая нашлась на виниловом альбоме «Iron Man 2», составленном из саундтреков к одноименному фильму. И это звучание оказалось лекарством для ушей и бальзамом на душу. Тот самый «старый добрый» рок, под который хочется трясти остатками волос и терзать воображаемую гитару.

Низкие частоты мягко заполнили всю комнату, инструменты и вокал звучат четко, сбалансировано и детально, с легким винтажным флером. По моему сугубо личному мнению, это один из лучших домашних сетапов, где австралийцы предстают наиболее выигрышно. А колонки отработали честно и бесстрастно — мол, что заказывали, то и получили…

Однако дадим «цифре» возможность проявить себя с качественной записью и возьмем двухслойный SACD/CD-audio диск «J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra», который известен как юбилейное 100-е приложение к журналу «Stereo&Video». Барочная классика обычно становится нелегким испытанием для акустики, но сейчас комплект Jamo C 97 II отработал без нареканий. Инструменты звучали на редкость натурально, а не как «пересказ от динамиков». Приятно порадовало построение воображаемой сцены, когда колонкам удалось объемно и правдоподобно передать расположение музыкантов.

Я слушал этот диск и на «другой хорошей акустике» и тогда не мог избавиться от ощущения, что исполнители были заперты в пространстве, ограниченном стереобазой. Правда, сейчас звучание могло показаться чуть насыщенным и приукрашенным, но в данном случае я склонен отнести это к почерку самого CD-плеера. Добавлю лишь, что при довольно нейтральном отношении к творчеству титана барочной полифонии мне трудно было заставить себя оторваться от записи и вернуться к дальнейшему тесту. Уверен, что эстетов этот звук однозначно впечатлит.

Полимерный материал фазоинвертора малочувствителен к вибрациям и, вдобавок, отделен от корпуса амортизирующим материалом

Инструментальная композиция «Hallelujah» на виниле в интерпретации Thomas Siffling Trio прозвучала мягко и натурально. Лиричная и деликатная партия трубы Томаса сопровождается отчетливым пульсированием бас-гитары и прорисованной ударной установкой на заднем плане. Для сравнения: труба Рэнди Брекера с пластинки «Groove Is King» американской джаз-фанковой группы Rock Candy Funk Party предстала яркой и пронзительной, а четко очерченная бас-гитара была дополнена округлыми хорошо артикулируемыми барабанами. Другими словами, этот виниловый сетап и, главное, колонки Jamo C 97 II позволяют различать весь спектр тонких нюансов как в манере самих исполнителей, так и в качестве записей.

Вывод

В различных жанрах — будь то классика, джаз или рок — колонки подают звук красиво и при этом совершенно не в ущерб естественности и натуральности. Они находятся на том отрезке коммерческого (в хорошем смысле) среднего сегмента Hi-Fi, когда универсальность не переходит во всеядность. Напротив, Jamo C 97 II способны раскрыть особенности звучания и стереокомпонентов, и носителей звука. Но учтите — этот разговор будет честным, и колонки сразу разоблачат скучных собеседников, так что подбору сетапа под свой слух следует уделить особое внимание.

Достоинства: детальное насыщенное музыкальное звучание, способность раскрыть различные жанры, эффектный и в меру сдержанный дизайн.

Недостатки: требуют тщательного подбора компонентов и записей.

Официальный сайт: Jamo C 97 II

Цена: 24000 грн

Паспортные данные

Тип: напольные

Количество полос: 3

Акустическое оформление: фазоинвертор

Динамики: шелковый ВЧ — 25 мм, СЧ х 1/НЧ х 2 — 152,4 мм, HCCC

Рекомендуемая мощность: 180 Вт

Максимальная мощность: 360 Вт

Диапазон частот: 32–24 000 Гц (+3/-3 дБ)

Импеданс: 6 Ом

Чувствительность: 89 дБ

Входные разъемы: хромированные винтовые bi-wiring-клеммы

Размеры: 1072x215x342 мм

Вес: 24,5 кг

Подготовлено по материалам портала "stereo.ru"www.stereo.ru